ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Основное здание
    Адрес объекта:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.155
    Назначение объекта:
    нежилое здание, ведение образовательной деятельности
    Площадь:
    7150 м2
    Документ (PDF; 793.95 Кб )
    Свидетельство о государственной регистрации права

Здание коррекционных класов
    Адрес объекта:
    г. Клинцы, ул. Школьная, д.19
    Назначение объекта:
    нежилое здание, ведение образовательной деятельности
    Площадь:
    890 м2
    Документ (PDF; 611.71 Кб )
    Свидетельство о государственной регистрации права

Спортивный зал кирпичный
    Адрес объекта:
    г. Клинцы, ул. Школьная, д.19
    Назначение объекта:
    нежилое здание, проведение занятий по физической культуре
    Площадь:
    108 м2
    Документ (PDF; 615.25 Кб )
    Свидетельство о государственной регистрации права

Сарай тесовый
    Адрес объекта:
    г. Клинцы, ул. Школьная, д.19
    Назначение объекта:
    нежилое здание
    Площадь:
    34 м2
    Документ (PDF; 614.78 Кб )
    Свидетельство о государственной регистрации права

Туалет кирпичный
    Адрес объекта:
    г. Клинцы, ул. Школьная, д.19
    Назначение объекта:
    нежилое здание
    Площадь:
    16 м2
    Документ (PDF; 614.18 Кб )
    Свидетельство о государственной регистрации права

Котельная кирпичная
    Адрес объекта:
    г. Клинцы, ул. Школьная, д.19
    Назначение объекта:
    нежилое здание
    Площадь:
    27 м2
    Документ (PDF; 231.17 Кб )
    Свидетельство о государственной регистрации права


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В школе обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Входы в основное здание школы и здание структурного подразделения оборудованы пандусами. На первых этажах зданий оборудованы учебные кабинеты и туалетные комнаты для детей-инвалидов




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Основное здание
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.155
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    41
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    2214 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.155
    Общее количество объектов для практических занятий:
    4
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    247 м2

Здание коррекционных классов
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Школьная, д.19
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    14
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    337 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Школьная, д.19
    Общее количество объектов для практических занятий:
    2
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    130 м2


Сведения о наличии библиотек
Библиотека
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.155
    Площадь:
    57 м2
    Количество мест:
    9

Библиотека (коррекционные классы)
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Школьная, д.19
    Площадь:
    47 м2
    Количество мест:
    4

Столовая
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.155
    Площадь:
    145 м2
    Количество мест:
    210

Буфет
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.155
    Площадь:
    20 м2
    Количество мест:
    10

Столовая (структурное подразделение)
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Школьная, д.19
    Площадь:
    68 м2
    Количество мест:
    90

Медицинский пункт
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.155
    Площадь:
    23 м2
    Количество мест:
    1

Медицинский пункт (структурное подразделение)
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Школьная, д.19
    Площадь:
    21 м2
    Количество мест:
    1

Кабинет лечебной физкультуры
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.155
    Площадь:
    10 м2
    Количество мест:
    2

Сенсорная комната
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.155
    Площадь:
    54 м2
    Количество мест:
    20


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.155
    Площадь:
    276 м2

Спортивный зал
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.155
    Площадь:
    96 м2

Бассейн
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.155
    Площадь:
    144 м2

Кабинет лечебной физкультуры
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.155
    Площадь:
    10 м2

Футбольное поле
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.155
    Площадь:
    3250 м2

Футбольное поле
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.155
    Площадь:
    2695 м2

Ледовый корт
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Калинина, д.155
    Площадь:
    688 м2

Спортивный зал (коррекционные классы)
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Школьная, д.19
    Площадь:
    85 м2

Футбольное поле (коррекционные классы)
    Адрес:
    г. Клинцы, ул. Школьная, д.19
    Площадь:
    5400 м2


О средствах обучения и воспитания
Кабинет информатики №24

    оборудован 11 ПК с выходом в локальную сеть школы и сеть Интернет, имеет сканер, принтер


Кабинет информатики №25

    оборудован 11 ПК с выходом в локальную сеть школы и сеть Интернет, имеет принтер


Кабинеты начальных классов (15 кабинетов)

    оборудованы ноутбуком учителя, мультимедийным проектором, экраном, МФУ, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Мобильный компьютерный класс

    в составе класса 30 ноутбуков-трансформеров с сенсорным экраном


Кабинеты русского языка и литературы (4 кабинета)

    оборудованы персональным компьютером учителя, мультимедийным проектором и экраном, кабинет №26 оборудован интерактивной доской, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинеты математики (4 кабинета)

    оборудованы персональным компьютером учителя,кабинет №18 оборудован интерактивной доской, кабинет №19 оборудован мультимедийным проектором и экраном, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинеты истории (3 кабинета)

    оборудованы персональным компьютером учителя,кабинет №23 оборудован интерактивной доской, кабинет №13 оборудован мультимедийным проектором и экраном, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинеты физики (2 кабинета)

    оборудованы персональным компьютером учителя, кабинет №21 оборудован мультимедийным проектором и экраном, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинет химии

    оборудован персональным компьютером учителя, мультимедийным проектором и экраном, имеет выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинет географии

    оборудован персональным компьютером учителя, мультимедийным проектором и экраном, имеет выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинеты биологии (2 кабинета)

    оборудованы персональным компьютером учителя, кабинет №22 оборудован мультимедийным проектором и экраном, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинеты иностранного языка (5 кабинетов)

    оборудованы персональным компьютером учителя, кабинеты №4, №9, №23а оборудованы мультимедийным проектором и экраном, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинет музыки

    оборудован персональным компьютером учителя, мультимедийным проектором и экраном, имеет выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинет изобразительного искусства

    оборудован персональным компьютером учителя, мультимедийным проектором и экраном, имеет выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинет ОБЖ

    оборудован персональным компьютером учителя, демонстрационным экраном, имеет выход в локальную сеть школы и сеть Интернет


Кабинеты технологии (4 кабинета)

    оборудованы персональным компьютером учителя, имеют выход в локальную сеть школы и сеть Интернет, имеют необходимое оборудование для проведения практических занятий по обслуживающему и техническому труду


Спортивный зал

    оборудован персональным компьютером учителя, имеет выход в локальную сеть школы и сеть Интернет, имеет необходимое оборудование для проведения практических занятий по физической культуре


Библиотека

    Оборудована персональным компьютером, имеет выход в локальную сеть школы и сеть Интернет.
    − объем библиотечного фонда – 58377 единиц;
    − книгообеспеченность – 100 процентов;
    − обращаемость – 2903 единиц в год;
    − объем учебного фонда – 41243 единиц.
    Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.

    Состав фонда и его использование:

    1 Учебная литература-1243 единиц
    2 Педагогическая-1793 единиц
    3 Художественная-7050 единиц
    4 Справочная-353 единиц
    5 Языковедение, литературоведение-1048 единиц
    6 Естественно-научная 704 единицы
    7 Техническая-197 единиц
    8 Общественно-политическая 300 единиц

    Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральные перечни, утверждённые приказами Минобрнауки от 23 декабря 2020 года №766, от 20 мая 2020 года № 254.
    В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1188 дисков; мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 50.


Сведения о средствах обучения и воспитания,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ-СОШ №9 обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материальные средства обучения

    -оборудованные учебные кабинеты- 52
    -компьютерные классы -2
    -мастерские - 6
    -библиотека-2
    -столовая-2
    -буфет - 1
    -медицинский кабинет- 2
    -кабинет лечебной фикультуры-1
    -сенсорная комната-1
    -спортзалы-2
    -специально оборудованная спортивная площадка на стадионе школы -1
    -футбольное поле – 3
    -ледовый корт – 1 (зимнее время)
    -бассейн -1
    -конференц-зал-1
    -актовый зал-1
    -кабинет психолога -1

    Технические средства обучения

    В школе используется 117 компьютеров. Из них 71 компьютер используется для учебных целей, 30 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, мультимедийный проектор, экран), 3 кабинета оборудованы интерактивными досками, имеется 38 печатных устройства (принтер, МФУ).
    Все учебные кабинеты школы имеют компьютеры с выходом в локальную сеть школы и сеть ИНТЕРНЕТ (ЕСПД,провайдер "Ростелеком", скорость доступа 100 Мбит/с)

    Методические средства обучения

    Все обучающиеся и педагоги школы используют ресурсы информационной системы образовательных услуг "Виртуальная школа" (vsopen.ru). В школе используются электронные дневники и электронные журналы.
    В каждом учебном кабинете создана медиатека учебных цифровых и электронных образовательных ресурсов. Используются электронные приложения к учебникам.

    Общение как средство воспитания

    а) непосредственное общение, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы.
    б) опосредованное общение, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
    1) в ней должны быть воплощены отношения
    ответственной зависимости;
    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе; участие в летней трудовой практике.
    Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
    -организационно-деятельностные;
    -соревновательные;
    -сюжетно-ролевые.
    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребѐнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идѐт не только путѐм овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребѐнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия еѐ развития, реализовать еѐ природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребѐнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.


Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ в школе созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В школе имеется педагог-психолог, педагог-логопед, социальные педагоги. Функционирует кабинет психолога, кабинет лечебной физкультуры, сенсорная комната.
    Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и учащиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный журнал и электронный дневник.
    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
    Учебные кабинеты, в которых проводятся занятия с инвалидами и обучающимися с ОВЗ имеют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
    - мультимедийные комплексы (проектор и экран);
    - телевизоры:
    - МФУ;
    - компьютеры со специализированными устройствами ввода информации;
    - звукоусиливающая аппаратура.

    В школе функционирует сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Она предназначена для:
    - обучения на основе сенсорной стимуляции;
    - психокоррекции;
    - социальной адаптации.
    Основными целями занятий в сенсорной комнате являются:
    - стимулирование сенсорного развития детей
    - компенсация сенсорных впечатлений,
    - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.
    Сенсорная комната используется для:
    - педагогической коррекции детей, детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ;
    - проведения коррекционных занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения;
    - коррекции игровой деятельности;
    - снятия стрессов, страхов;
    - развития психических процессов и т.д.



Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому по-прежнему остается актуальным вопрос обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.

    В школе функционирует столовая и буфет.

    Основные задачи по организации питания обучающихся:

    - обеспечение бесплатным питанием учащихся из малообеспеченных и многодетных семей, детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ;
    - создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;
    - формирование у школьников культуры питания;
    - укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока и столовой;
    - развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания;
    - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.
    В МБОУ-СОШ №9 создана и успешно работает бракеражная комиссия. В столовой ведутся рабочие журналы: бракеража сырой и готовой продукции; учета отпущенного питания; внутреннего контроля за организацией питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов.
    Школьная комиссия по контролю организации и качества питания обучающихся осуществляет производственный контроль:
    - за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;
    - за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
    - за качеством готовой продукции;
    - за санитарным состоянием пищеблока;
    - за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
    - за организацией приема пищи обучающимися;
    - за соблюдением графика работы столовой и буфета;
    - проводит проверки качества продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии
    приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.
    Большая роль в организации горячего питания обучающихся в школе отводится классным руководителям. Формирование у школьников культуры питания проходит через беседы на классных часах, «Уроках здорового питания», конкурсах, анкетированиях и т.д. Вопросы здорового питания обсуждаются с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях с привлечением социального педагога, медработника и администрации школы.
    Непосредственное участие в работе по контролю за организацией и качеством питания в школе принимает медицинский работник, который вместе с членами школьной комиссии выполняют следующие функции:
    - осуществляют контроль за качеством поступающих на пищеблок продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации;
    - проверяют оформление ежедневного меню, его соответствие утвержденному меню и реализуемой продукции;
    - следят за соблюдением правил приготовления пищи и санитарно-эпидемиологического режима в столовой и на пищеблоке;
    - на основе органолептических свойств готовой продукции оценивают ее безопасность и качество и разрешают к выдаче;
    - осуществляют забор суточной пробы;
    - контролируют санитарное состояние и содержание пищеблока и соблюдение правил личной гигиены работниками столовой.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Одной из задач МБОУ-СОШ№9 является создание здоровьесберегающей среды и охраны здоровья учащихся.

    Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:
    -соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.28.83-11 «Изменения № 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10»)
    -организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, для занятий физической культурой и спортом;
    -физическое развитие учащихся на занятиях физической культуры в рамках основной образовательной и адаптированной образовательной программ;
    -оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    -организацию питания обучающихся;
    -определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    -пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    -прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    -профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
    -обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    -профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;-
    -проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    -проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
    -организацию родительского лектория;
    -сотрудничество с субъектами профилактики;
    -проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
    -инструктажи по ТБ;
    -организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
    -проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
    Между МБОУ-СОШ №9 и ГБУЗ «Клинцовская городская больница заключен договор о медицинском обслуживании. Предметом договора являются взаимные обязательства по совместной организации мероприятий, направленных на обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров, диспансеризации учащихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),профилактических мероприятий.
    Состояние здоровья школьников – показатель эффективности образования, поэтому основными направлениями работы медицинского кабинета являются профилактика травматизма и санитарно-профилактическая. В связи с этим медицинский работник в осенний период активно проводит иммунизацию против гриппа, что позволяет снизить количество простудных заболеваний. В течение учебного года проводится витаминизация третьего блюда для всех учащихся. Осуществляется ежедневный контроль организации питания, технологии приготовления пищи, мытья посуду, бракераж готовой пищи. В школе ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей, ведется мониторинг состояния здоровья. Осмотр осуществляется узкими специалистами: хирургом, отоларингологом, окулистом, невропатологом, психиатром, стоматологом, педиатром. Также была проведена диспансеризация (электрокардиограмма, лабораторные анализы крови, флюорография) для учащихся 14 лет и старше.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)